Мужская сборная России по керлингу сегодня отправилась в Канаду, где со 2 по 11 апреля пройдёт чемпионат мира. Успешное выступление на первом после долгого перерыва международном турнире позволит нашим кёрлингистам заработать олимпийскую лицензию.
В состав сборной России вошли: Сергей Глухов (скип), Дмитрий Миронов, Евгений Климов, Антон Калалб и Даниил Горячев. Чемпионат мира пройдёт без зрителей в условиях «пузыря», все участники будут изолированы от внешнего мира.
О подготовке команды к турниру и задачах, которые стоят перед спортсменами, в интервью Службе информации Олимпийского комитета России рассказал старший тренер мужской сборной России Александр Козырев:
С составом сборной ваш штаб определился заранее. В какой форме находятся спортсмены, с учётом отсутствия игровой практики?
Мы назвали состав в январе, за три месяца до чемпионата мира. Я бы не сказал, что это сильно «заранее». Ведь люди должны понимать, кто и на какой позиции будет играть. Что касается формы, то цифры, которые видим на тренировках, показывают положительную динамику. Если сравнивать с прошлым сезоном, растём по качеству выполнения бросков. Но здесь нужно отметить, что мы постоянно находились на сборах в Кисловодске и в международных турнирах по понятным причинам не участвовали.
Изначально кандидатов было девять. По каким критериям выбрали основную пятерку?
Этих критериев много. Техника, тактика, командные взаимодействия, стабильность, эмоциональная устойчивость – целый набор профессиональных качеств. Все кандидаты достойные, опыта у ребят тоже достаточно, но в итоге тренерский штаб сделал такой выбор.
Насколько тяжело психологически не соревноваться, а проводить время только на сборах?
Всем трудно. Но здесь самое главное – понимание, чего мы хотим и к чему стремимся. Могу только поблагодарить всех ребят. Даже те, кто не попал в состав сборной на чемпионат мира, продолжали помогать команде – проводили спарринги, оказывали эмоциональную поддержку. Все они молодцы.
Никто не жаловался?
Конечно, были разные эмоции, в том числе и у меня. И чем ближе к чемпионату мира, тем тяжелее. Морально не так просто, как во время обычного сезона.
В январе прошлого года вы завоевали путёвку на чемпионат мира. Получается, с тех пор международных стартов у команды не было?
Между собой играли, но не более того. Был в планах турнир в Китае, но из-за второй волны пандемии его тоже отменили. Также собирались отправиться в Швейцарию, даже купили билеты. Но буквально за 10 часов до вылета получили «отбой». То есть, попытки организовать соревнования предпринимались, но все они срывались.
Как организовывали поездку в Канаду?
Вылетаем 24 марта во Франкфурт. Там – длинная пересадка. На следующий день должны попасть в Ванкувер, а уже оттуда направляемся в Калгари. Мы потратили много времени на поиск вариантов, но это – единственный, который нас устроил.
Перед отправкой в Канаду пришлось решить много организационных вопросов. Федерация оказала визовую поддержку. Сдачу ПЦР-тестов не позднее, чем за 72 часа до вылета, согласовали с оргкомитетом чемпионата мира – результаты должны направляться на канадскую таможню.
По прилёту в Калгари мы попадаем в «пузырь» и садимся на карантин. Там предусмотрены постоянные замеры температуры, запрещены внешние контакты.
Как долго продлится ваша изоляция в Канаде?
25 марта мы сдаём тест на коронавирус. Ещё один – 27-го числа. При наличии двух отрицательных результатов сможем выйти из номера, но контактировать разрешено только с членами своей команды. Третье тестирование – 29 марта. Если его пройдём успешно, то на следующий день проведём тренировки утром и вечером. Организаторы выделяют две дорожки, на каждой из которых можно провести то ли 12, то ли 15 минут – этот момент нужно будет уточнять.
Непосредственно перед чемпионатом мира, после ещё одного тестирования, 1 апреля нам дают время на официальную тренировку. Это будет уже полноценная раскатка.
Ни о каких спаррингах в столь жёстких условиях речь явно не идёт.
Разумеется. Наша задача на этот период – посмотреть заточку камней, попробовать лёд, вкатиться. Несколько дней придётся провести в гостиничных номерах. С учётом этого мы разработали специальную программу по поддержанию физической формы. Пытаемся заранее продумать все ходы.
Какие задачи стоят перед командой на чемпионате мира?
Попробуем попасть в шестёрку сильнейших. Тренировочный процесс прошёл хорошо, и сейчас спортсмены в оптимальной форме. У нас не было возможности проводить спарринги, но статистика матчей внутри команды показывает достаточно высокий процент выполнения бросков.
Чемпионат мира – это ещё и важный этап олимпийского отбора. Какой результат нужно показать в Калгари, чтобы обеспечить себе поездку в Пекин-2022?
Как раз и нужно попасть в топ-6. Если не получится пройти квалификацию сейчас, то будет ещё один шанс на отборочном турнире в декабре. На нём мы гарантированно сможем выступить, как участники чемпионата мира. Там будет разыграно либо три путёвки, либо четыре — если сборная Китая окажется в шестёрке лучших в Калгари.
Вы говорите о топ-6, но на чемпионатах мира наша сборная выше девятого места не поднималась ни разу. Не слишком ли амбициозно?
Понимаю, что такого не было. Но, к примеру, в 2018 году нам не хватило одной победы для попадания в шестёрку. С другой стороны – а как иначе? Надо ставить цели выше. Хочется показать, что мы работаем в правильном направлении. Динамика положительная есть. До чемпионата Европы-2019 мы на всех турнирах сезона были в восьмерке. А приехали в Швецию – совсем из рук вон плохо выступили. Но сейчас что-то предсказывать очень трудно, поскольку соревновательной практики не было, и ситуация может развернуться как в одну, так и в другую сторону.
Соревнований ведь не было не только у россиян, так что все в равных условиях.
Да. Правда, в странах, где много сильных команд – те же Канада, Шотландия – спортсмены могут играть между собой, и это будут матчи высокого уровня. У нас, к сожалению, ситуация иная.
Мужской кёрлинг в России традиционно в тени женского, где успехов куда больше. Не обидно?
Обидно конечно. Хочется уже показать себя, двигаться вперед. Тем более понимаем – это реально сделать. Вопрос скорее в психологии и сыгранности. В этом сезоне потратили огромное количество времени на отработку техники. Броски мы выполнять можем. Главное – не испугаться.