Фельчер: Заполярье поразило нашу команду, те, кто здесь живёт, заслуживают огромного уважения

Биния Фельчер – одна из самых прославленных швейцарских кёрлингисток. Она начинала играть в команде Мирьям Отт, с которой дошла до финала Олимпийских игр 2006 года. С 2007 года Биния является скипом своей команды, которую привела к победе на двух чемпионатах мира и одном чемпионате Европы. С Мирьям Отт Фельчер связывают и деловые отношения, у них есть совместный бизнес по планированию событий. Биния отмечает, что она продолжает получать удовольствие от игры, в том числе с совсем молодыми партнёрами, для которых она одновременно является и наставником.

На «WCT Arctic Curling Cup 2019» швейцарская команда выиграла два матча из четырёх, но не сумела выйти в полуфинал. Однако Биния считает, что для команды это был отличный опыт, который поможет прогрессу в следующем сезоне.

 

Биния, это ваш первый визит на Таймыр. Какие впечатления от русской зимы в мае? Бывали ли вы когда-нибудь в столь холодных краях? Что удивило больше всего за эти дни?

Я никогда не была так далеко на севере. Я очень впечатлена приёмом, который нам здесь оказали. Люди, которые живут и работают здесь, заслуживают большого уважения. Мне даже сложно представить, как они жили здесь 100 и больше лет назад, когда здесь фактически не было ничего, кроме тундры. Я даже не могу представить, как бы смогла жить в таких суровых условиях.

 

Вы участвовали во множестве турниров по всему миру, что можете сказать об организации этого турнира, качестве льда, арены?

Организация на очень высоком уровне, можно сравнить с чемпионатом Европы. Отличная арена, интересная церемония открытия, лёд очень хороший. Небольшие вопросы только по камням на второй дорожке, пожалуй, это единственный вопрос к превосходному турниру.

 

Вы более 5 лет играли вместе с Ирене Шори, Франциской Кауфман и Кристине Урех, с которыми побеждали на чемпионатах мира и Европы. Ирене Шори теперь скип своей команды. Почему ваша команда распалась?

Франциска Кауфман решила завершить карьеру, Ирене решила поиграть скипом сама. После стольких отличных лет вместе мы решили, что надо попробовать поиграть с другими молодыми игроками, это новый вызов для меня. Фактически я сейчас выступаю в качестве играющего тренера. Я играю не только ради медалей, которых уже немало, а чтобы получать удовольствие от матчей.

 

В этом году вы взяли в свою команду двух молодых игроков – Стефани Берсе и Лариссу Хари и были близки к победе в чемпионате Швейцарии. Как оцените в целом этот сезон?

Да, в целом мы довольны, это первый сезон с совсем молодыми игроками. Конечно, надо ещё много тренироваться для прогресса, но я вижу, что это перспективная команда. На чемпионате Швейцарии мы имели хорошие шансы даже на победу, но, возможно, слишком рано сразу обыгрывать такую сильную команду как Сильвана Тиринзони.

 

До Олимпийских игр 2022 года остается ещё почти три года. Планируете ли вы претендовать на поездку туда? Не принято загадывать так далеко, но, тем не менее, с вашим опытом вы видите те команды сейчас, которые будут претендовать на победу на Играх через 4 года? Может быть, это команды, которые играют здесь в Дудинке?

Да, наша команда постарается пробиться на Олимпийские игры, но это не единственная цель для нас. Конечно, сейчас команда Тиринзони очень сильна, но время ещё есть, посмотрим, как будут складываться следующие сезоны. Кроме швейцарской команды отмечу традиционно сильную команду Анны Хасельборг, она вполне может вновь победить на Олимпиаде, естественно, канадки, в том числе Керри Эйнарсон играет очень сильно в этом сезоне. У России сразу три хорошие команды – Ковалёвой, Сидоровой и юниорская сборная.

 

Вы в кёрлинге высшего уровня уже 15 лет. Какая самая сильная команда, с которой вам приходилось играть?

Сложный вопрос. У многих команд бывают такие дни, когда она показывают игру высочайшего уровня и их невозможно обыграть, но редко кому удается поддерживать такой уровень игры постоянно. Всегда сложно и интересно играть со шведскими командами – Норберг, Сигфридссон, Хассельборг. Мне всегда нравилось играть с командой Дженнифер Джонс, она борются всегда до последнего, никогда не опускают руки.

 

Ваш отец был бобслеистом, а затем стал тренером по кёрлингу. Как так получилось, что он сменил вид спорта?

Я довольно поздно начала играть в кёрлинг, фактически только в 20 лет я стала задумываться об игре на серьёзном уровне. В юности я играла в моем родном городе на открытой площадке просто для развлечения. Потом меня пригласила Мирьям Отт в свою команду, я сначала очень удивилась, что она видит во мне потенциал играть на высшем уровне. Отец начал тренировать нашу команду, и в целом у него получалось очень успешно, хотя он сам играл в кёрлинг совсем мало. Очень сложно было тогда представить, что я выиграю олимпийскую медаль, золото чемпионата мира. Сейчас, конечно, игроки начинают играть профессионально в очень юном возрасте, а я начала серьёзно играть только в 22-23 года. Зато мне кёрлинг до сих пор интересен, и я пока не планирую завершать выступления. У меня есть другие занятия, я не могу назвать себя человеком, который все силы отдает спорту, но от игры я получаю удовольствие, без этого, наверное, и не было бы те результатов, которых добилась наша команда за последние годы.

 

Ваши дети занимаются кёрлингом? Или каким-то другим видом спорта?

Моим детям 8 и 10 лет, они уже пробовали играть в кёрлинг, но им пока больше интересен горнолыжный спорт, который очень популярен в Швейцарии в целом и в нашем кантоне Граубюнден. Я сама очень люблю лыжи, также велоспорт, у меня на родине отличные возможности для занятия этими видами. Может быть, дети со временем ещё задумаются о более серьезной игре в кёрлинг, но главное, чтобы им нравилось, я настаивать не собираюсь.