Сидорова: когда не отобрались на ЧМ, поняла, что хочу играть дальше

Российская кёрлингистка, заслуженный мастер спорта России, многократный призёр чемпионатов мира по кёрлингу Анна Сидорова в беседе с корреспондентом агентства «Риа-Новости» Еленой Дьячковой рассказала, почему приняла решение о продолжении карьеры, а также подвела итоги сезона 2018-2019.

 

Завершающийся сезон получился для вас непростым, порой даже жёстким. Вашей команде не удалось отобраться на чемпионаты Европы и мира, но в конце сезона случилась бронза Кубка мира - очень представительного турнира, по силе участниц мало уступающего мировому первенству.

На мой взгляд, это был переходный сезон, потому что после Олимпиады многие команды были в разложенном состоянии, пробовали новые составы. Кто-то всё ещё думал - уходить или оставаться. В моём сознании это был сезон под названием «пережить и понять, что ты хочешь дальше» - от себя, от своей будущей жизни и карьеры, спортивной или какой-либо ещё. Спортсмены же не живут каждым годом, они живут четырёхлетием, и если ты, как говорится, впрягаешься, то уже до 2022 года. Надо было понять, остался ли у меня запал внутри, есть ли тот же огонь, который ты хочешь сохранять.

 

Состав вашей команды в прошедшем сезоне обновился, в него влились Юлия Портунова и Юлия Гузиёва, ранее выступавшие за команду Виктории Моисеевой - ваших соперниц по отборам на международные турниры.

Мы были двумя разными командами, которые много лет противоборствовали, а потом в какой-то момент так случилось, что мы стали играть вместе. Я говорю это не к тому, что у нас были плохие отношения. Нет, они были хорошими. Кроме того, у меня была возможность поиграть с этими девчонками на чемпионате мира, когда меня пригласили выступить вместе с ними в 2018 году. Это не про личные отношения, а про внутреннюю атмосферу, когда вы порознь и друг против друга, а потом вам надо найти точки соприкосновения. Мы были абсолютно разными командами, и нам нужно было время, чтобы сыграться.

Я не могу сказать, что в этом сезоне всё было плохо. На самом деле плохо не было. Если взять наши турниры, у нас их было восемь, и мы лишь один единственный раз не квалифицировались (в плей-офф), и то мы играли на нём старым составом. Тем составом, в котором мы существуем сейчас, мы были в четвёрке, два, если не ошибаюсь, раза выиграли, были два вторых места. Учитывая, что мы заново созданная команда, это хорошо. Если взять топовых игроков и собрать команду, это не всегда работает, не всегда случается та самая химия. И если ты где-то рядом с пьедесталом почёта, это только стимул работать дальше и больше, потому что ты понимаешь, что всё рядом, что осталось чуть-чуть. И я не могу сказать, что сезон был провальным. Наоборот! Да, у нас не получилось отобраться на чемпионаты Европы и мира. Безусловно, это было неприятно, потому что ты привык ездить и представлять свою страну много лет.

 

Президент Федерации кёрлинга России Дмитрий Свищёв заявил, что планирует обсудить с вами после Финала Кубка мира вопрос продолжения карьеры. Но, как я понимаю, в Пекин вы уже ехали, зная, что будете делать дальше?

На самом деле осознание того, что год переходный, пришло не сразу. Когда я приезжаю на соревнования, то хочу победить. Неважно, отбор это, чемпионат Москвы или первенство двора, мне всё равно. Я даже со своей мамой условно соревнуюсь, кто быстрее нарежет помидоры. Есть азарт, и человек, который всю жизнь в спорте, всё равно будет думать о победе. Другое дело, что какой-то внутренний огонь реально погас, и нужно было какое-то время, чтобы он возродился.

Желание побеждать было, но внутреннего ощущения, что я горю, если честно, не было. И оно пришло случайно - когда мы проиграли отбор на чемпионат мира, и в какой-то момент каждый из нас задался вопросом: надо или не надо продолжать дальше. И тогда я поняла, что внутри меня опять что-то загорелось. Я не знаю, как это получилось. Обычно у меня всё вялотекуще, и я тяну так долго, как только возможно, особенно в таких судьбоносных вопросах. Единственное место, где я быстро и без сомнений принимаю решения, это лёд. Но здесь решение пришло само собой. Я сказала своим девчонкам: «Я не знаю, что произошло, вот просто щёлкнуло в какой-то момент и всё».

Я поняла, что изменились мои внутренние чувства, когда я на льду. Отчасти поэтому и случилась победа на Кубке мира, а я считаю этот результат именно победой. По очкам мы должны были быть в финале, но там странная система отбора. У нас 12 очков, а у команды Канады со скипом Дженнифер Джонс – 10, но она попала в финал и выиграла его в итоге, а мы стали третьими.

 

Свищёв заявил, что вам предстоит строить новую команду, так как Рита Фомина уходит в дабл-микст, Кира Езех не приняла решение относительно карьеры, а Александра Раева ушла в декрет и вроде бы объявила об окончании карьеры...

Саша сказала, что не завершила карьеру. Мы разговаривали с ней, и она сказала, что берет паузу, ведь ей нужно посвятить какое-то время ребёнку. Но, как уже проверено не одним поколением, кёрлинг не уходит навсегда из жизни, и кто знает, как оно там сложится в будущем. Относительно продолжения карьеры девочек, лучше задавать вопросы им. Лично я остаюсь, и команда под моим началом будет существовать, это 100%. Думаю, что в основном мало что изменится. Хотя изменения могут быть всегда, это жизнь.

 

Близкие поддержали ваше решение продолжить карьеру?

Они меня поддерживали независимо от того, какое решение я бы ни приняла. Мама вообще говорит, чтобы я играла до бесконечности. Говорит: «Хоть до старости играй, я тебя всегда поддержу! Даже если вдруг ты решишь рожать, то ребёнок на мне, а ты иди дальше играй!». Она безумно влюблена в спорт, и я даже не знаю, кто из нас любит кёрлинг больше. Она меня всегда очень поддерживала. Да и всё мое близкое окружение, мои друзья говорили, что независимо от того, что я выберу, они меня поддержат.