Прививкова: вернулась в спорт ради мечты - олимпийской медали

Заслуженный мастер спорта России, игрок женской сборной России по кёрлингу Людмила Прививкова спустя пять лет вернулась в национальную команду. В беседе с корреспондентом «Спорт-Экспресс» спортсменка рассказала о своём возвращении и дальнейших планах.

 

— Этой весной старший тренер женской сборной Сергей Юрьевич Беланов пригласил меня на сбор в Сочи. Так как я всё равно должна была играть с девочками на чемпионате России за сборную Краснодарского края, то решила поехать. На сборе, конечно, окунулась во всю эту эйфорию, вспомнила тренировочный процесс, со всеми пообщалась... Потом чемпионат России из-за пандемии отменили, я расстроилась. И тут Сергей Юрьевич позвонил мне с предложением снова начать тренироваться в прежнем объёме.

 

Оригинальное предложение, если учесть, что вас пять лет не было в сборной, а недавно у вас родился ребенок.

Ребенку на тот момент было полтора года, то есть я уже могла его оставлять. Мама и муж меня поддержали, и я решила попробовать.

 

Какой была ваша жизнь эти годы без кёрлинга?

После спорта офисный график воспринимается очень тяжело. Когда работаешь в таком режиме, получается, что пока доедешь до дома и поужинаешь — уже и спать пора. А выходные пролетают просто как один миг. Жизнь в спорте гораздо разнообразней, и какими бы тяжёлыми ни были тренировки, от монотонности в офисе устаешь сильнее. Хотя я даже пока работала, находила время для тренировок. Сначала ходила в «Москвич», потом перешла в команду Краснодарского края, и тренироваться стало тяжелее. Оставались только сборы перед чемпионатом России, и я реально скучала по кёрлингу.

 

С какими целями вы вернулись: просто снова играть — или что-то выиграть?

Просто поиграть — это уже пройденный этап. В своей карьере я достаточно участвовала в самых разных соревнованиях. Осталась одна неосуществленная мечта — олимпийская медаль. И именно она меня сейчас манит.

 

Насколько изменились сборная и кёрлинг за время вашего отсутствия?

Довольно сильно. Когда мы начинали, приходилось порой у кого-то из иностранцев подглядывать, спрашивать, то сейчас у наших тренеров уже достаточно опыта. Это специалисты уже другого уровня, чем раньше. К тому же, развивается и сам кёрлинг. Пока меня не было в сборной, появились другая техника свипа, несколько разных техник выпускания камня. Ввели новое правило: зона свободных защитников теперь увеличена до пяти камней, что заметно изменило всю стратегию игры.

 

На недавнем Кубке России вы заняли второе место, причём играли в команде Анны Сидоровой. Каково это — спустя десять лет после Игр в Ванкувере, снова оказаться в одном коллективе?

Было забавно. Вряд ли кто-то мог предположить, что спустя столько лет мы пересечёмся в сборной Краснодарского края, притом, что мы обе не оттуда родом. Но сыграли нормально, мне понравилось. Аня сейчас, наверное, единственная из тех, с кем я играла, кто остаётся в строю. Это прям ностальгия: увидеться, что-то повспоминать... И спасибо девчонкам, что очень меня поддерживают и во всём помогают.

 

Сейчас есть первая команда, где объединись Сидорова и Алина Ковалёва, и есть ваша вторая сборная. У вас есть понимание, как теперь будет проходить отбор на чемпионат мира и Олимпийские игры?

О крупных соревнованиях сейчас вообще рассуждать сложно. Изначально мы готовились к чемпионату Европы, и так как времени оставалось мало, тренеры решили сформировать одну сильнейшую команду из двух команд Сидоровой и Ковалёвой. Всё было нацелено на это, но чемпионат, к сожалению, отменили. Что будет дальше — непонятно. Универсиаду, которая должна была быть в январе, перенесли, чемпионат мира пока в планах стоит. Мы, конечно, готовимся, но тяжело. Потому что почти вся Европа уже играет в турнирах, а мы туда поехать не можем.

 

Вам сейчас 34, но для кёрлинга, где на Олимпиадах играют и под 50 — это не возраст?

На самом деле, я очень боялась из-за этого. Было страшно, что я не справлюсь именно физически. Девчонки гораздо моложе меня, плюс у меня был большой перерыв. Поэтому к первому сбору по ОФП я начала готовиться ещё с весны. Привести себя в форму более или менее сумела, и сейчас уже всё нормально. Видимо, мышцы всё помнят.